Пятница, 03.05.2024, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Гаврилиной Евгении

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Современная цифровая образовательная среда

Современная цифровая образовательная среда

 

Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы специально создать

для целей образования. 

Энтони Маллан (известный английский педагог)

 

Человечество неотвратимо вступило в информационную эпоху. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. В последние годы все чаще идет речь о перспективах использования информационных технологий, компьютерных коммуникаций для решения задач, стоящих перед системой образования. 

Как педагогический процесс не может обходиться без определённой системы управления, так и процесс информатизации школ не должен проходить спонтанно. Для того, чтобы процесс информатизации образовательного учреждения проходил более мягко, прежде всего, необходимо создать единое информационное пространство образовательного учреждения. 

Основной целью информатизации образовательного пространства в нашей гимназии является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики, родители, администрация.

Информатизация гимназии – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки обучающихся на этапе перехода гимназии к образованию в условиях расширенного доступа к информации. При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.

Можно выделить несколько этапов развития открытого информационного образовательного процесса.

 

Первый этап  - это создание  информационного пространства гимназии (цифровая среда).

 

 

Второй этап - обеспечение открытости и прозрачности гимназического информационного пространства.

Остановлюсь на самых значимых шагах в создании открытого информационного пространства школы. 

1. Сайт гимназии (http://navgymnasiumnn.edusite.ru/)

• Единое информационное пространство «Обучающийся – учитель – администрация – родитель – общественность – власть» позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни гимназии. В его основе лежит правильно организованный веб-сайт образовательного учреждения. 

• На сайте размещены документы, регламентирующие жизнь всех участников образовательного процесса, история школы, все о процессе обучения, о материально-технической базе школы.

2. Электронный дневник

Родители (законные представители) обучающихся получили возможность получать информацию о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости уроков, домашних заданиях и поведении своих детей в гимназии через сеть Интернет. Обеспечена конфиденциальность информации, каждый родитель и ребенок имеют собственный логин и пароль для выхода в личные кабинеты.

Электронный дневник предоставляет ряд преимуществ – оптимизация временных затрат, оперативное формирование отчетности, в том числе сведений о пропущенных уроках обучающихся, об уровне качества и успеваемости, видах учебных занятий, тем уроков, домашних заданий и другое.

3. Интернет – проекты 

В настоящее время существует большое множество различных интернет-проектов: вебинары, конкурсы, олимпиады участие в которых расширяет возможности преподавателей и обучающихся.

Гимназия в прошедшем учебном году запустила интернет-проект «Навашино - край интересных профессий» http://mbougymn.ucoz.net/

На сегодняшний день в интернет-проекте приняли участие 5 общеобразовательных учреждений городского округа Навашинский

 

В новом учебном году гимназия будет участвовать в апробации «Мобильной электронной школы» https://mob-edu.ru/

 

На протяжении последних лет, в гимназии велась работа по развитию и совершенствованию информационно-образовательной среды, созданию современных и комфортных условий как для обучающихся, так и для учителей. Самые передовые достижения науки и технологии внедряются и используются в образовательном процессе. Результатом этой работы является 100% обеспеченность рабочих мест учителей компьютерным и проекционным оборудованием. Наличие сервера, локальной сети позволяет иметь постоянное подключение к сети Интернет в любом учебном кабинете. Мобильность в организации образовательного процесса обеспечивается наличием у учителей и обучающихся портативных компьютеров (ноутбуков) с которыми можно свободно перемещаться по зданию.

Информационно-образовательную среду гимназии можно рассматривать, как эффективную образовательную систему, которая позволяет более эффективно и качественно осуществлять дифференциацию обучения, повышает мотивацию обучающихся к самостоятельному получению новой информации и новых знаний, обеспечивает наглядность представления практически любого материала. Все перечисленные факты являются необходимым условием достижения нового качества образования.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гаврилина Е.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: evgeniaagafonova1983 (13.08.2017)
Просмотров: 1867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск