Пятница, 03.05.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Гаврилиной Евгении

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Система выявления и развития выдающихся способностей обучающихся МБОУ «Гимназия г. Навашино»

Система выявления и развития выдающихся способностей обучающихся

МБОУ «Гимназия г. Навашино»

Проблема работы с одаренными обучающимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В связи с этим современная школа должна соответствовать следующим требованиям:

  • школа должна давать современное образование;
  • в школе должны быть порядок и дисциплина, должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги, в школе должны быть свои традиции;
  • дети должны учиться в красивой, уютной школе;

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам – 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.

Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать.

Одним из приоритетных направлений работы гимназии является – создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив гимназии уже не первый год ведет работу по реализации программы «Одаренные дети». Основными формами работы с одаренными обучающимися стали:

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие во всероссийской олимпиаде школьников;
  • Участие в муниципальных предметных конференциях;
  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
  • Использование современных средств информации
  • Проведение ежегодной гимназической научно-практической конференции «Первые шаги в науку»;
  • Общеразвивающие традиционные мероприятия гимназии.

Для реализации программы «Одаренные дети» Гимназия взяла курс на информатизацию образовательного процесса. Осуществляется традиционное психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей, начиная с начальных классов, выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований, системное диагностирование психологом. К работе с детьми более высокого уровня развития привлечены высококвалифицированные специалисты – учителя высшей и первой категории, имеющие большой опыт работы с детьми.

Педагоги кафедр гуманитарных наук, естественно-математического цикла, учителей начальных классов руководят исследовательской работой обучающихся. Ими была оказана помощь обучающимся в выборе темы исследования, проводились консультации по планированию и сбору материалов для исследования выбранной обучающимися проблемы.

В этом учебном году под руководством педагогов велась организация проектной деятельности с обучающимися в рамках реализации ФГОС, которая является обязательной при освоении основной образовательной программы основного общего образования. Весной в гимназии прошел Фестиваль проектных работ среди обучающихся 5-7 классов.

Весной в Гимназии состоялась научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Это мероприятие проводится на протяжении многих лет и стало уже традиционным для нашего образовательного учреждения. Научно-практическая конференция проводится с целью раскрытия творческих способностей обучающихся, развития у них элементов и навыков систематической научно-исследовательской работы, повышения их интеллектуальной культуры.

Наши обучающиеся уже не первый год принимают участие в областном конкурсе «Горьковские чтения». В этом году 8 гимназистов под руководством учителя русского языка и литературы Соболевой Е.Ф. приняли участие в конкурсе. По итогам чтений обучающиеся 10 класса стали призерами.

В марте этого года, факультет дошкольного и начального образования Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского распахнул свои двери для маленьких и пытливых исследователей. Здесь состоялся Региональный конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – исследователь». Впервые в этом конкурсе приняла участие второклассница гимназии Кайдаш Ксения. На суд жюри она представила сборник стихов собственного сочинения. За участие в конкурсе Ксения была награждена Дипломом и памятными подарками.

Также в этом году обучающиеся 8б класса Рассадина Агата и Сухова Эльвира под руководством учителя истории Гаврилина Д.Ю. приняли участие в региональном конкурсе научных работ и проектов учащихся, который проводит Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Девочки получили диплом I степени за работу «Фронтовые письма и память о войне в XX веке». Данный проект представляет из себя серию из нескольких интервью, взятых у участников боевых действий на территории Чеченской республики.

Наши обучающиеся участвовали в муниципальных конференциях и конкурсах, где стали победителями и призерами.

- муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников «Будущее в наших руках»

- окружная научно-практической конференция обучающихся на иностранных языках (английском, немецком) «Шекспировские чтения»

- муниципальная конференция обучающихся «Горький: взгляд из XXI века»

- муниципальная конференция школьников по физике «Старт в науку»

- муниципальной научно-практической конференции «Математика в современном мире»

- муниципальный интернет-проект по физике «Физика вокруг нас»

- муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений

- муниципальный конкурс «Геометрическая мозаика»

- муниципальный конкурс по английскому языку «Мозговой штурм»

- муниципальный конкурс эссе «М. Горький: взгляд из XXI века»

- муниципальная квест-игра по географии «Колумбиада»

- муниципальный конкурс чтецов «Читаем Горького»

- муниципальная он-лайн квест-игра по физике «Оптика. Световые явления»

- муниципальный интернет-проект «Покорители космоса»

- муниципальный конкурс чтецов на иностранном языке

Участие в данных конкурсах помогло обучающимся проверить свои знания. По результатам этих конкурсов все обучающиеся получили дипломы победителей и призеров.

Ежегодно гимназисты принимают участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Итоги олимпиад свидетельствуют о том, что обучающиеся постоянно проявляют интерес к знаниям, а приобретённые умения и навыки в процессе обучения позволяют гимназистам достаточно качественно выполнять практические задания, решать задачи повышенного уровня.

Уже несколько лет наши младшие гимназисты принимают активное участие в региональной межпредметной олимпиаде «Эрудит» для 3-4 классов организованной Арзамасским филиалом ННГУ им. Лобачевского, кафедрой методики дошкольного и начального образования факультета дошкольного и начального образования.

Не первый год в «Евразийской лингвистической олимпиаде» участвуют обучающиеся Гимназии. В этом учебном году 4 обучающихся стали победителями и призерами отборочного тура. Вместе с педагогами, ребята успешно выполнили задания отборочного тура и стали участниками заключительного этапа, который состоялся в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова. Олимпиада направлена на раскрытие лингвистических талантов школьников из всех уголков нашей огромной страны. Участие в олимпиаде позволяет продемонстрировать не только уровень знаний по иностранному языку, но и уровень интеллектуального развития.

Обучающиеся 10 класса приняли участие в региональном этапе всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Нижегородские умники и умницы».

28 ноября 2017 года в Законодательном собрании Нижегородской области состоялась торжественная церемония подведения итогов проекта "Голос ребенка".

Жюри конкурса, в который входят депутаты регионального парламента, представители правительства области, администрации Нижнего Новгорода, бизнес-структур и общественные деятели. В этом году на конкурс поступило более четырех тысяч сочинений и рисунков из 48 городов и районов Нижегородской области, а также регионов России. Среди победителей наш гимназист, ученик 7 класса – Антошин Павел. Его сочинение «Берегите нашу Землю» было признано одним из лучших в номинации «У чистых рек, среди лесов зеленых...».

Подводя итоги необходимо отметить, что хороших результатов гимназисты смогли добиться в первую очередь благодаря инициированию творческих идей, поддержки и помощи своих руководителей - наставников, которые, несмотря на свою загруженность, дополнительно занимаются научно-исследовательской деятельностью. Учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации.

В каждой школе есть свои таланты, но их необходимо развивать. А для этого нужно определить область знаний, интересующих вас, проявлять инициативу, искать своего учителя и начинать работать. Человек, который очень сильно чего-то хочет и готов трудиться, сможет преодолеть любые препятствия.

Конечно, физически воплотить все идеи в жизнь невозможно, но воплощая лишь малую часть задуманного, становится интереснее жить, познавая тайны природы и бытия.

 

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия г. Навашино» Гаврилина Е.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: evgeniaagafonova1983 (16.08.2019)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск