Суббота, 04.05.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Гаврилиной Евгении

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Игровые технологии на уроках музыки

                                            Игровые технологии на уроках музыки.
На своих уроках широко использую различные формы игры и сказки. Я считаю, что игра для ребенка младшего школьного возраста остается один из главных средств познания окружающего мира, поэтому необходимо использовать игровую технологию на уроках музыки. Игры на уроках могут быть и развевающие, и обучающие, творческие, закрепляющие определенные умения и навыки.
Музыкально – дидактические игры – помогают детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждают к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на уроках музыки.
В первом классе на одном из первых уроков я объясняю детям, что каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звука от другого. Всеми звуками командует министр – Регистр, он выстраивает их по высоте. Затем исполняю попевку «Птица и птенчики». Песенка изображает голоса птицы – мамы и птенчиков. Для развития звуковысотного слуха использую попевки: «Качели», «Труба», «Спите куклы» и т.д. Показ попевок подкрепляю иллюстрациями. Для развития у ребенка умения различать звуки по высоте провожу музыкально – дидактические игры: «Угадай-ка», «Подумай и отгадай».
Игра «Подумай и отгадай»
Детям раздаю карточки, на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Затем исполняю произведения «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают музыкальные произведения и поднимают нужную карточку.
В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего регистров. Провожу музыкальные игры, связанные с закреплением этого понятия на более сложном музыкальном материале, отражающем изменения регистра. Восприятие  выразительности регистров происходит в процессе слушания музыкальных произведений.
Длительность – одна из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок. Ритмическое движение мелодии любой песни может быть изображено графически (показываю на доске или фланелеграфе). Глядя на графическое изображение, ребята прохлопывают в ладоши долгие и короткие звуки. 
Для развития чувства ритма использую в работе игры: «Определи по ритму», «Ритмическое эхо».
Игра «Определи по ритму».
Детям раздаю карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, а другая половина пустая. Затем на любом инструменте (треугольник, ложки, бубен) исполняю ритмический рисунок. Дети по ритму определяют песню, и закрывают картинкой пустую половину карточки.
Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивают мелодию, заставляют звучать её более выразительно. Сила любого звука составляет одно из важных его свойств, одну из особенностей.
Чтобы развить у детей умение различать разные по силе звуки, предлагаю им поиграть в игры: «Игра в прятки», «Тише – громче в бубен бей». На начальном этапе дети осваивают понятие тихо и громко. Затем знакомлю с обозначениями разных по силе звуков. Дети хорошо слышат динамические изменения в музыке и сознательно используют динамические оттенки в исполнительской деятельности. Знают динамические обозначения: форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано.
Лад – это согласие, мир, порядок. Мажор и минор – самые известные, самые распространенные лады. Со второго класса я начинаю знакомить детей с явлением лада. Для определения мажорного и минорного лада на слух использую игру «Солнышко – туча». Солнышко музыканты называют Мажор – слово яркое, светлое, а тучу называют Минор – слово мягкое, темное, ласковое. В следующих классах учащиеся уже знают термины мажор и минор, понимают их и пользуются ими в процессе анализа звучащей музыки. Происходит осознание роли лада в создании общей эмоциональной окраски музыки, противопоставления мажора и минора как средства отражения света и тени, радости и горя.
Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей? Это загадка еще одного свойства звука – Тембра.
Тембр – окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук и, конечно, музыкальный. В первом классе провожу игру «Узнай по голосу». А во втором и в следующих классах в связи с появлением произведений, где тембр является важным выразительным средством, я более тесно касаюсь этой темы.
Я считаю, что игровая технология на уроках музыки играет огромную роль в развитии музыкальной грамотности учащихся. 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: evgeniaagafonova1983 (28.03.2016)
Просмотров: 1055 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск